Каталог товаров
Каталог товаров
Показывать по:
Сортировать по:

Конденсаторные микрофоны, как и следует из их названия, являются конденсаторами переменной ёмкости. Переменной, за счет колебаний одной подвижной токопроводящей пластины (мембраны) от звуковых колебаний среды относительно другой, неподвижной. Характеристики подаваемого к пластинам постоянного фантомного напряжения изменяются, что и является микрофонным сигналом. Источниками необходимого для конденсаторного микрофона фантомного напряжения могут быть любые приёмники (тот же микшерный пульт, например) или встроенные в корпус аккумуляторы, или одноразовые батарейки, что актуально для беспроводных конденсаторных микрофонов. Неудобства необходимости фантомного питания конденсаторных микрофонов компенсируются универсальностью последних. Особенно в части направленности. Доступны широкомембранные конденсаторные микрофоны, с боковым приёмом, с двумя мембранами, направленные микрофоны. Критерии отбора конденсаторных микрофонов такие же как и для прочих категорий микрофонов: степень направленности, частотная характеристика (речь/вокал/основные частоты инструментов/уровни звукового давления), чувствительность конденсаторного микрофона и допустимый уровень звукового давления. Основной сферой применения конденсаторных микрофонов считается студийная звукозапись и прочая работа со звуком, где требуется большая точность и детальная прозрачность передачи звука от источника.

Важный параметр для выбора конденсаторного микрофона - диаграмма направленности. Она показывает зависимость его 
чувствительности к звуковому сигналу от места расположения его источника. 
Всего существует 5 основных диаграмм направленности микрофона:
 
Круговая — микрофон с круговой направленностью чувствителен к сигналам, идущих со всех сторон. 
В центре стоит микрофон и кругом указан сигнал, микрофон ловит сигнал независимо от того, где находится источник сигнала.
 
 
Кардиоидная направленность — оборудование с такой направленностью практически нечувствителен к звуку, идущему сзади.
 
Суперкардиоидная — оборудование с такой направленностью имеет спереди более узкую зону захвата звука, 
чем микрофон с кардиоидной направленностью. При этом микрофон частично захватывает звук, идущий сзади, 
но имеет две мертвые зоны по бокам.
 
Гиперкардиоидная —  похожа на суперкардиоидную, но отличается тем, что имеет более узкую зону чувствительности спереди 
и более широкую сзади. Оборудования с такой направленностью также имеют по бокам две мертвые зоны 
(на рисунке это две точки пересечения кругов по бокам микрофона).
 
Восьмерка —  диаграмма направленности, при которой студийный микрофон одинаково чувствителен к сигналам, 
идущим как спереди, так и сзади но не чувствителен к звуку по бокам.