Каталог товаров
Каталог товаров
Показывать по:
Сортировать по:
Для исполнения или записи как классической, так и новой современной музыки требуются  инструментальные микрофоны. Качества инструментальных микрофонов принципиально отличиаются от вокальных звукоснимателей, так как звук музыкальных инструментов отличается от звука человеческого голоса (вокала) амплитудно-частотными характеристиками и размерами производящих звуковую волну поверхностей.
Вследствие этого инструментальные мирофоны и звукосниматели представлены множеством моделей разных типов и видов. Для звукозаписи музыкальных инструментов или озвучивания концертных выступлений с их использованием успешно применяются конденсаторные и динамические инструментальные микрофоны.
 
Динамические инструментальные микрофоны часто используются в концертной работе  вследствие своей неприхотливости, благодаря низкой чувствительности они 
могут выдерживать мощное звуковое давление и не требуют фантомного питания.
 
Конденсаторные инструментальные микрофоны больше востребованы в студийной работе, так как обладают большей чувствительностью и расширенным частотным диапазоном,  требуют подачи фантомного питания, но передают звучание инструментов значительно точнее и прозрачней.  Для снятия звука  с гитарного кабинета или комбо, инструментальный микрофон устанавливается на стойке непосредственно перед динамиком. Также для озвучки гитар вместо съема сигнала микрофоном с комбо используют пьезоэлектрические звукосниматели. Для снятия звука с клавишных, рояля или пианино, микрофон располагают близко к деке,  микрофон находится в ближнем поле излучения,  снимаемый звук обладает прозрачностью и хорошо передает атаки и высокочастотные колебания, но и подчеркивает нежелательные  механические шумы (стук молоточков или клапанов  духовых, канифоль смычковых ). В отличие от динамических микрофонов с одной мембраной,  конструкция конденсаторных позволяют размещать в корпусе более одной мембраны. Это дает возможность получать большее количество разных комбинаций, поскольку можно изменять характеристику направленности (кардиоиду) конденсаторного микрофона переключателем на корпусе. 
В семействе конденсаторных микрофонов часто встречаются модели с несколькими переключаемыми кардиоидами направленности,  выполненные в виде "ручных" ( устанавливаются на стойках), 
или специального дизайна на специальных креплениях, например для большого барабана или духовых инструментов.  Так называемые "общие"  инструментальные микрофоны, используемые для снятия звука больших коллективов, имеют расширенную АЧХ и  повышенную чувствительность.
 
Важный параметр для выбора инструментального микрофона - диаграмма направленности. Она показывает зависимость его 
чувствительности к звуковому сигналу от места расположения его источника. 
Всего существует 5 основных диаграмм направленности микрофона:
 
Круговая — микрофон с круговой направленностью чувствителен к сигналам, идущих со всех сторон. 
В центре стоит микрофон и кругом указан сигнал, микрофон ловит сигнал независимо от того, где находится источник сигнала.
 
 
Кардиоидная направленность — оборудование с такой направленностью практически нечувствителен к звуку, идущему сзади.
 
Суперкардиоидная — оборудование с такой направленностью имеет спереди более узкую зону захвата звука, 
чем микрофон с кардиоидной направленностью. При этом микрофон частично захватывает звук, идущий сзади, 
но имеет две мертвые зоны по бокам.
 
Гиперкардиоидная —  похожа на суперкардиоидную, но отличается тем, что имеет более узкую зону чувствительности спереди 
и более широкую сзади. Оборудования с такой направленностью также имеют по бокам две мертвые зоны 
(на рисунке это две точки пересечения кругов по бокам микрофона).
 
Восьмерка —  диаграмма направленности, при которой студийный микрофон одинаково чувствителен к сигналам, 
идущим как спереди, так и сзади но не чувствителен к звуку по бокам.