Каталог товаров

Ветрозащита микрофона

Ветрозащита, как, собственно, и следует из названия, предназначена для устранения постороннего шума, возникающего в трансляции звука из-за набегающего на микрофон воздушных масс. Дело в том, что воздушный поток на микрофоне создаёт вихри, «озвучивая» тем самым ветер. Ветрозащита минимизирует этот эффект, убавляя шум на полтора десятка и более, в зависимости от качества материала, исполнения и совместимости с корпусом микрофона, децибелл.

Весьма важной функцией ветрозащиты также является также гашение искажений, очень часто появляющихся при эмоциональном произнесении согласных, прежде всего, таких как «б» и «п»: их озвучивание связано с интенсивным скачком воздушного давления. Скачок сглаживается, при этом основная амплитудно-частотная характеристика речи или вокала остаётся неизменной.

Для уличных условий качественная ветрозащита обрабатывается специальными водоотталкивающими составами, что делает возможной работу микрофона в условиях, например, мокрого снега или дождя. Кстати, очень эффективно ветрозащита оберегает микрофон и от брызгающей слюны чересчур активных «солистов». Очень часто на ветрозащиту возлагаются вовсе не свойственные ей рекламные функции: на ней удобно располагать яркие и заметные логотипы чего угодно. Да и просто дополнительная механическая защита никогда не повредит.

Для ветрозащиты может быть использована, например, металлическая сетка. Она достаточно эффективно обеспечивает исполнение основной своей функции, хорошую механическую защиту и лёгкую очистку. Это, пожалуй, и всё. Эластичные же конструкции значительно более эффективны.

Наиболее распространена ветрозащита из поролона (эластичного пенополиуретана). В качественных моделях применяется многослойный мелкоячеистый хорошо звукопроницаемый акустический поролон. Поролоновый «мешок» должен прилегать к корпусу достаточно плотно для исключения задувания под него, но не чрезмерно, для сохранения достаточной толщины материала защиты и высокой эффективности. Недостатком поролоновых версий ветрозащиты является их относительная недолговечность: со временем материал начинает стареть и выкрашиваться

Также достаточно хороши варианты с использованием искусственного меха. Применение для ветрозащиты мехов натуральных невозможно из-за наличия малопроницаемой кожаной основы. Используются синтетические материалы с длинным (чем длиннее – тем лучше) ворсом. В идеале – с хорошими электростатическими свойствами для постоянной большей «пушистости». Весьма широко меховая ветрозащита применяется для накамерных пушек и полупушек.

Разновидностью ветрозащиты является, так называемый, поп-фильтр: экран из нейлоновой, как правило, сетки, расположенный между источником звука и микрофоном. Используется в студиях и, понятно, ни от какого ветра не защищает. Зато неплохо защищает от помех, связанных с упомянутыми акцентированными согласными и шипящими звуками, от плевков в микрофон, принося, таким образом, двойную пользу.

Использование ветрозащиты представляется необходимостью практически во всех условиях, практически для всех типов микрофонов. Возможно обойтись и без неё, но только в условиях студии и только при достаточном удалении исполнителя от микрофона. Далеко не во всех случаях самоделки, вопреки расхожему мнению, могут соперничать с хорошо исполненными промышленными образцами. Ну, разве что, кустарные поп-фильтры… Но, как правило, возникают вопросы по их эргономичности и внешнему виду. В общем, деталь грошовая, но в значительной степени определяющая чистоту звука от любого, сколь угодно дорогого, микрофона.

К списку статей